Кажется, в насмешках над Медведевым все стали заложниками "культа Путина". Культа "сильной руки", супергероя, без которого рушатся основы государственности и всякие моральные устои.
Судите сами: вместо альфа-самца с его блатными шуточками, чекистским цинизмом и прочей вертикалью во всём, к власти ненадолго и неуверенно, но пришёл-таки адекватный человек. Над ним можно было смеяться, он торчал в Твиттере, показывая, что тоже живой, из плоти и крови.
Медведев в своём президентстве давал подданным право на сомнения в себе, чего Путин, конечно, не позволит никогда.
И поскольку кремлёвский пул бесконечно трубит о том, что "России нужна сильная власть" (читай: "Сталина на вас нет"), Медведев, конечно, фигура проигрышная.
Нам — и патриотам, и либералам, и уклонившимся от этого безумного выбора, — всем хочется сильной руки. Чтобы пришёл и всех разогнал — или "пятую колонну", или нынешних чекистов; чтобы люстрацию провёл, посадки — всё, как положено.
Сомнений в президенте быть не должно. Какие могут быть сомнения в супергерое? Поэтому так похожи фанаты Путина и условного Навального. Это одни и те же люди, заблудившиеся на баррикадах. Все они презирают Медведева за "слабость". А на самом деле за то, что он первый, кто в новой российской власти попытался быть человеком и дать хотя бы какую-то свободу стране.
Говорят, Россия — страна-женщина. В таком случае "Домострой" у неё в крови, и фраза "Бьёт — значит любит" должна быть закреплена в Конституции.
|