Смерть шести десятков человек в Иркутске заставила вновь обратить внимание на, что мы пьем. По стране начались массовые рейды по выявлению контрафакта, а Минздрав вообще заявил, что будет выдавать лечебные настойки не более двух бутыльков в одни руки.
С большей долей вероятности через полгода вся шумиха затихнет, отравления контрафактом будут продолжаться, а малообеспеченные слои населения найдут другую техническую жидкость с содержанием спирта, которую будут с переменной выживаемостью пить…
Во всех ток-шоу, которые последние дни идут на экранах и посвященных боярышнику ни один человек с микрофоном не задался вопросом — «А почему люди пьют эту гадость?».
Вообще, конечно подобного рода напитки пили и в советское время — одеколон тройной, огуречный лосьон, но это были единицы. А сейчас, судя по числу пострадавших, выпивших жидкость для мытья ванн речь идет о тысячах россиян.
Так вот ответ простой — люди пьют боярышник, потому, что у них нет денег на более качественный напиток. Самая дешевая водка в Новокузнецке, например, стоит 190 или 195 рублей. «Фуфырик» стоит 20 или 25.
Цена водки в России определяется из двух достаточно «жадных» определений — это цена, которую хотел бы видеть предприниматель, занимающийся алкогольным производством плюс акциз государства, которое тоже хочет получать дополнительные средства в свой бюджет. И каждый из них соревнуется, кто больше положит в карман.
…. Вернемся на 100 лет назад. При царе Николае Втором существовала монополия т.н. «винная монополия». Частный бизнес производить спирт, однако очистка и превращение его в водку проходила на казенных заводах. Остальное спиртное — вино, коньяки можно было производить самостоятельно, однако стоило оно гораздо дороже. Государство таким образом добивалось несколько целей — исправно пополняла казну за счет продажи водки, а с другой стороны водка была отменного качества и стоила недорого, потому что её невысокая цена компенсировалась объемами продаж. При большевиках винная монополия была продолжена и отменил её в 1992 году Борис Николаевич Ельцин.И началось… Сегодня качественная водка может быть лишь у тех производителей, которые имеют доступ к качественному спирту. А он , в свою, очередь недешев. Поэтому везут нам китайский спирт, который пострашнее пальмового масла. Отсюда и появляется контрафакт, разлитый в гаражах, непонятно из чего и как.
Что мешает сегодня вернуть государственную монополию на производство водки и спирта? Ведь плюсы были бы теми же самыми — частник бы стремился производить качественный спирт, чтобы его купило государство, государство регулировало бы цену и не участвовало бы в гонке с предпринимателем — кто больше, ты с добавленной стоимостью или мы с акцизами?
Но этот вопрос никто толком на всех ток-шоу или в Госдуме не задал, а уж тем более не ответил. А народ, уверен, найдет замену фуфырикам. Был в годы моей работы на производстве один сварщик, который активно употреблял клей БФ-6. Палочкой в бутыльке покрутит, смолу соберет, а жидкость выпьет. Кончил, он, кстати, плохо. Выпил ацетон и умер. Запретим ацетон?
Два цеха, где разливали суррогатные водку, коньяк и шампанское, обнаружены в Кемерове, сообщила в четверг пресс-служба ГУ МВД по Кемеровской области.
Полицейские нашли два цеха и склады с поддельным алкоголем в областном центре на улицах Юбилейной, Таврической и 3 участок Шахтстроя.
«Для розлива суррогата помещения цехов были оборудованы емкостями для смешивания спиртосодержащей жидкости, установками для фильтрации воды и прочим технологическим оборудованием. Фальсифицированные водка, коньяк, вино и шампанское разливалась вручную, после чего бутылки оклеивались поддельными этикетками и акцизными марками. В цехах и складских помещениях было обнаружено большое количество контрафактного алкоголя, замаскированного под продукцию известных производителей», — говорится в сообщении.
Из незаконного оборота изъято более 13 тысяч литров алкоголя. Возбуждено дело по статье «Использование для маркировки алкогольной продукции заведомо поддельных акцизных марок», санкции которой предусматривают до пяти лет колонии.
|