И, тем не менее, спасателям удалось добиться того, что количество жертв стало существенно меньше – почти в два раза. Если это, конечно, заслуга спасателей.
С другой стороны, как рассказал Александр Мамонтов, в прошлом году ущерб от различного рода "неприятностей" составил 450 миллионов рублей. Судите сами, много это или мало. Но, для примера, доходная часть бюджета Кемеровской области составляет около 100 миллиардов рублей. Таким образом, обрушилось, сгорела, было испорчено порядка полпроцента в "доходном" исчислении. Вполне себе значимая для региона цифра.
Говоря о возможных материальных потерях года наступившего, стоит отметить уже "запланированный" риск: возможный бурный весенний паводок.
Учитывая, что в настоящее время запасы снега побили все возможные рекорды (зима 2016-2017 стала самой снежной, начиная с 1976 года), то и паводок может оказаться просто катастрофическим, превзойдя по урону памятное половодье 2004 года, когда чуть ли не половина юга региона "поплыла".
Впрочем, как рассказал корреспонденту сайта Александр Мамонтов, пока точного прогноза на предстоящий паводок нет и быть не может – еще слишком много времени до возможного половодья. Тем не менее, помимо запасов воды (снега) есть еще несколько весьма значимых факторов. В том числе насколько теплой будет предстоящая весна, будут ли заморозки по ночам, будут ли температурные "качели" (то "минус", то "плюс"). Ну а самое главное, по словам главного областного спасателя, будут ли во время таяния снега дожди в горах на юге Кемеровской области.
Как отметил Александр Мамонтов, дело в том, что дожди значительно повышают скорость таяния снега, ну и сами добавляют воды. В результате талая вода попадает в горные реки, которые, в свою очередь, – в Томь. Как следствие, резко растет уровень воды в главной водной артерии региона.
Если же дождей на юге не будет, то беда может и миновать.
Впрочем, по прогнозам спасателей, соседней Томской области может достаться с большой степенью вероятности, поскольку Томь, напитавшись огромными запасами на равнинной территории Кузбасса, в том числе в центральной его части, в том же Кемерове, дойдет до Томска на "хорошей волне".
Кстати, в пользу того, что весеннего наводнения удастся избежать, говорит еще один факт: в этом году, по словам Александра Мамонтова, на Томи в подавляющем большинстве так называемый слоистый лед, когда слой льда перемежается с незамерзшей водой.
"Такой лед легче вскрывается весной. А значит риски ледяных заторов – наиболее опасного явления в половодье, – гораздо ниже", – сказал начальник областного управления МЧС.