Дата: Вторник, 29.01.2013, 15:55 | Сообщение # 111
Группа: Удаленные
В первый российский «киберпонедельник» цены оказались выше, чем обычно. Первый опыт проведения «киберпонедельника» в Рунете показал, что российские онлайн-торговцы не совсем понимают значение слова «скидки». Пользователи обнаружили, что цены на некоторые товары, участвующие в акции, за день до этого были ниже. В частности, такой подвох нашли на сайте «Эльдорадо». Ретейлер объяснил все техническим сбоем. Тем не менее, по предварительным итогам понедельника интернет-магазины неплохо заработали: покупательская активность была выше, чем в декабре.
Вчера в России состоялся первый в истории рынка онлайн-торговли «киберпонедельник». По традиции, начатой американскими интернет-магазинами восемь лет назад, в этот день онлайн-торговцы устроили тотальную распродажу. Участниками нашего «киберпонедельника» стали члены Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): Wikimart, Enter, «Белый Ветер Цифровой», «Десятое измерение», «М. Видео» и «Эльдорадо». Они обещали покупателям разнообразные скидки — от 5 до 75%.
Как пояснил РБК daily Максим Фалдин, совладелец Wikimart и один из инициаторов первой массовой онлайн-распродажи в Рунете, эту акцию решили проводить в последний понедельник января, потому что в России на декабрь приходится пик продаж, а первый месяц нового года — это фактически мертвый сезон для ретейлеров. Прибыль возвращается только в начале весны. «Между этими сезонами возникает момент, когда онлайн-ретейлеры могут заявить о себе», — уверен г-н Фалдин.
Заявить о себе интернет-торговцам удалось очень хорошо, правда, как это часто случается в России, с примесью негативных эмоций. В середине вчерашнего дня в Facebook и на нескольких других сетевых ресурсах разразился настоящий скандал. Пользователи выкладывали скриншоты сайтов компаний — участниц акции, на которых отображался товар с ценой до скидки и после скидки, а также ссылки в «кэше» «Яндекса» с тем же товаром, который за день или несколько дней до «киберпонедельника» стоил дешевле, чем в день «тотальной распродажи».
Больше всего нареканий в группе «киберпонедельник по-русски» получила компания «Эльдорадо». К примеру, по сообщениям пользователей, стиральная машина Candy GO4E 106 3DMW стоила 17 января 12,2 тыс. руб., а в «киберпонедельник» — 14,5 тыс. руб. со скидкой. Как пояснил РБК daily пресс-секретарь «Эльдорадо» Дмитрий Помогаев, это произошло из-за «технического сбоя» и компания обязательно проанализирует случившееся.
Руководитель направления PR и внешних коммуникаций АКИТ Олеся Бессонова считает, что подобная массовая акция, которая проводилась впервые, не могла обойтись без накладок. «Мы признательны потребителям, которые были внимательны», — сказала она.
РБК daily провела собственное расследование и выяснила, что многие товары, на которые действовали скидки компаний — участников акции, можно приобрести дешевле в других интернет-магазинах в обычное время.
К примеру, на сайте Enter стиральная машина Bosch WAS20443 OE с загрузкой 8 кг до скидки стоила 24,8 тыс. руб., а в «киберпонедельник» — 23,5 тыс. руб. Точно такую же модель можно найти в двух других интернет-магазинах за 22,1 тыс. руб. В онлайн-магазине «М. Видео» на телевизор Philips 40 PFL3107H/60 c диагональю 40 дюймов, который обычно стоит 20 тыс. руб., вчера цену скинули до 17 тыс. руб. Но в «Яндекс. Маркете» можно найти торговцев, которые отдадут его за 15,6 тыс. руб. без скидки. Там же фотоаппарат Nikon D3100 вчера стоил 15 тыс. руб. со скидкой 2 тыс. руб., в других интернет-магазинах можно найти его дешевле 13 тыс. руб.
В АКИТ утверждают, что у участников акции не было цели перещеголять в цене другие интернет-магазины. «Нужно учитывать, что в поисковой выдаче „Яндекс. Маркета“ много игроков, торгующих серой продукцией. Так что попытка конкурировать с ними в цене заранее провальна», — объяснила г-жа Бессонова. Кроме того, по ее словам, каждая компания определяла механику акции совершенно самостоятельно.
Основная задача проведения российского «киберпонедельника» состояла в том, чтобы привлечь внимание потребителей к отечественной онлайн-торговле, так как в последнее время они стали очень активно совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах.
Участники акции пока не подвели итогов первого «киберпонедельника», но большинство из них отметили серьезное увеличение трафика и количества заказов. Многие говорят, что число заказов даже выше, чем в предновогоднем декабре.
В рамках проекта BlackFriday онлайн-магазины, торгующие вещами от известных брендов, собираются провести 24-часовую распродажу. Впервые в России пройдёт онлайн-распродажа, организованная по американскому и европейскому примерам. В США и странах Европы подобные акции - давно привычное явление. 6 декабря ровно на сутки интернет-магазины, участвующие в проекте BlackFriday2013, предоставят пользователям скидки до 90 процентов.
Покупатели получат широкий выбор категорий товаров. Как отмечает газета Metro со ссылкой на одного из руководителей проекта BlackFriday2013 Аллу Сущевич, размер скидки будет зависеть от желания магазина и, что важно, вида товара. Так, максимальное снижение цен можно ожидать по таким позиция, как одежда, обувь, трикотаж, аксессуары, а меньше всего (но всё-таки ощутимо) стоимость упадет у электроники и бытовой техники - ориентировочно на 20-30 процентов. По словам госпожи Сущевич, интернет-магазины проявили высокую степень заинтересованности в данной акции.
- Для многих компаний предновогодний сезон приносит 20% годового оборота. Но действительно, если в США такое представительство – дело обычное, то в России будет впервые, - приводит её слова Metro.
В этом году 29 ноября "черная пятница" накроет Северную Америку, а затем, 6 декабря - Россию, Германию, Австрию и Австралию.
Свое участие в проекте BlackFriday2013 уже подтвердили интернет-магазины "Белый Ветер", "Сотмаркет", "Л'Этуаль", Bestwatch, Tom Tailor, HomeMe и многие другие, с полным списком можно ознакомиться на официальном сайте BlackFriday2013.