В лицее №11 Новокузнецка на уроке физкультуры учитель вырвал у четвероклассника клок волос. Отец мальчика пожаловался мэру города.
«Моего сына, учащегося в 4 «Б» 11 лицея 22 октября 2014г забрав из школы, в 12.00 я повез домой. Дома я увидел у него плешь на голове. Он рассказал, что на уроке дзюдо, обязательным в нашей школе, преподаватель, который никогда дзюдо не занимался, а занимался тейквондо, заметив жвачку во рту сына, попросил отдать ему ее, взял ее в руку, прилепил в волосы и, ударив 3 раза по голове, чтобы жвачка прилипла, вырвал клок волос из его головы!», - пишет новокузнечанин.
После, по словам отца, учитель припугнул ребенка, чтобы тот сказал родителям, что волосы выдрали девочки.
Директор школы заявил отцу, что раз хирургического вмешательства не потребовалось, то всё нормально и намекнул, что мальчику еще предстоит долго учиться в лицее.
В полиции в отношении учителя возбудили уголовное дело. По словам отца, его не отстранили от преподавания в школе.
Треть одиннадцатиклассников не готовы к обучению не только в вузах, но и в школах — о таких результатах исследований рассказали в пресс-центре «Парламентской газеты» на круглом столе «Есть ли будущее у математического образования в России?».
Каждый четвертый выпускник не смог решить задачу: «Поезд Мурманск — Санкт-Петербург отправляется в 09:15 и прибывает в 11:15 на следующий день. Сколько часов поезд был в пути?». А каждый второй не смог решить задачу с отрицательными числами: «Минус 21 плюс 10 разделить на минус 5″.
По словам первого заместителя председателя комитета ГД по промышленности Владимира Гутенева, это может явиться «серьезным ограничением исполнения поручения президента по переводу нашей экономики с сырьевой иглы на некий инновационный путь развития и проведения реиндустриализации, о которой мы мечтаем».
Не ясно, как выпускники школ с подобными знаниями по математике будут поднимать и развивать авиастроение, космос, атомное машиностроение и другие отрасли. «У нас низкий уровень выпускников инженерных вузов, серьезно проеденный потенциал технологических заделов, который был накоплен в прошлые десятилетия», — отметил депутат.
Он напомнил, что минимальные баллы ЕГЭ по математике были снижены с 24 до 20, и продолжается падение контрольных цифр не только по математике, но и по физике, биологии, и другим предметам.
Депутат уверен, что разваливают образование «ЕГЭ и бакалавриат-магистратура»: «Эта отрицательная тенденция была заложена еще при Филиппове, и Фурсенко ее развивал… Это и третий этап присоединения к Болонскому процессу, сокращение на старших курсах педвузов производственных практик».
Не лучшим образом сказывается и сокращение обучения учителей до четырех лет, и новые требования, по которым «учитель математики должен знать иностранный язык, разбираться в соцсетях, уметь преподавать детям мигрантов и детям с ограниченными возможностями, и прочее, прочее», возмутился депутат. По его словам, он «не уверен, что с таким уровнем подготовки инженеров мы сможем выполнить поставленную президентом задачу импортозамещения».
Первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по образованию Владимир Бурматов вспомнил цитату президента Путина почти трехлетней давности о том, что математика — наша сильная сторона: «Надо развивать наши сильные стороны. Мы можем поставить себе задачу сделать наше школьное математическое образование через десять лет лучшим в мире. Это даст нашей стране серьезные конкурентные преимущества». Однако пока школьное образование движется не в сторону лучшего, а в сторону худшего в мире. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов поручил провести ревизию школьных учебников по математике — вдруг в них собака зарыта?
Ирина Манулова, заместитель председателя комитета ГД по образованию, считает, что многие старшеклассники просто «не смогли почувствовать вкус к изучению математики и застряли по уровню знаний в начальной школе». Необходимо «вывести их на тот самый уровень необходимого знания». Правда, никто пока не знает, как выводить.
Полиция в Калифорнии арестовала двух преподавательниц за секс с учениками. Учительницы покупали подросткам алкоголь и устраивали сексуальные оргии, сообщает Abc7. Перед судом предстанут 38-летняя Мелоди Липперт и 30-летняя Мишель Гирелли. Обе преподавательницы в настоящее время находятся под домашним арестом.
По версии следствия, учительница английского языка Липперт в ноябре 2014 года приобрела группе подростков алкоголь, а затем вступила в сексуальные отношения с одним из несовершеннолетних мальчиков. Через некоторое время Липперт и Гирелли организовали для школьников ночной поход на пляж, который не значился в школьной программе. На пляже обе преподавательницы занимались сексом с подростками, уверяют следователи.
Теперь учительницам грозит тюремное заключение, их судьбу решит суд, который начнется 21 января.
Дата: Воскресенье, 25.09.2016, 10:10 | Сообщение # 198
Группа: Удаленные
У детей проблемы с Пушкиным. Рассказ одной мамы.
Задали моему сыну-второкласснику выучить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осень». Сегодня задали — а завтра уже отвечать. Ну что, говорю, восемь строк всего, быстро выучим.
Но с «Осенью» все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово, написанное великим поэтом, объяснять сыну. «Очей очарованье» — тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, её яркими красками. Потом мы споткнулись об «увяданье». Помучились, но все же выучили и вторую, и третью строчку. Даже четвертую одолели, хотя «багрец» тоже долго не поддавался пониманию.
Я удивилась: Пушкина мы читаем, слова эти не самые «страшные», это ведь не «Песнь о вещем Олеге». И что здесь такого невероятного? Вот говорю, Дима, пол-Ламанша мы переплыли. Давай доплывем до финиша. Осталась вторая строфа.
Но второе четверостишье оказалось более сложным. «В сенях», «мглой волнистою» и «отдаленные седой зимы угрозы» не запоминались. Сын начинал сначала, запинался, потом ругал школу, учебник, Пушкина. В итоге легли спать на два часа позже обычного. Спали тревожно.
На следующий день вернулся из школы с «пятеркой». Взахлеб рассказывал про то, что пятерок мало, много троек и двоек. Некоторые дети вообще это стихотворение выучить не смогли. Вечером было родительское собрание — плановое, в начале учебного года. Обычно во время него родительский комитет со всех деньги собирает.
Но собрание почти полностью было посвящено «Осени». Родители кричали: «Как можно такое детям задавать! Это же нереально выучить! Да ещё всего лишь за один вечер!» Крики дополнялись подробными рассказами о том, как дети плакали, не спали ночь, учили, но так и не смогли разделить с Пушкиным очарованье болдинской осенью.
Интересно, что проблема с Пушкиным возникла не только в нашем втором «А». Пока я сидела на собрании, погуглила «тренд». И правда, вот и в блогах то же самое пишут — дети не могут запомнить «Осень», потому что им слова непонятны. А ведь дальше по школьной программе — стихотворения Фета, Тютчева, Есенина…
Учительница как могла объясняла родителям, что в стихотворении ничего сложного нет. Что все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же «Осень» учили и у доски на оценку рассказывали.
«Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в четвертом классе разбирали предложение «пастух трубит в рожок». У детей спросили: «Знаете, что такое рожок?» Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил, что это такое мороженое. Ещё один ребенок сказал, что слышал это слово, «когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА». И всё».
Возможно, ещё через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока ещё можно любоваться осенним лесом и декламировать: «Унылая пора!»
Это то так... а может быть не всё так плохо? Времена меняются, меняются и условия жизни. Все на бегу, всё на лету. Ничего не успеваем. Всё упрощается и речь и язык. Сегодняшняя действительность предлагает нам несколько иные условия существования.