Наткнулся в инете на такую тему. Ролева́я игра́ — (Role-playing game, RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры. Форумные ролевые игры (FRPG, Forum Role Play Games) — ролевые игры, проводящиеся на веб-форуме, разновидность онлайн-игр. В форумных ролевых играх все действия, мысли и диалоги персонажей описаны в постах, которые читают мастера игры (администраторы форума). Они создают мир, продумывают предисторию, а также создают ситуации для развития сюжета. Мастера и игроки разделены огромными расстояниями, часто помимо игры никак не общаются, поскольку выходят в сеть в разное время и в разных точках мира. Сессия игры сокращена до единственного действия — поста игрока или мастера. Такая партия может длится неделями/месяцами/годами. За это время у игроков и мастера могут поменяться условия выхода в интернет, интересы, жизненные приоритеты и т. п. Разумеется, все это скажется на заинтересованности и степени участия в игре. Кроме того, протяженность по времени, с одной стороны, позволяет игрокам продумывать свои ходы с большей тщательностью, а с другой, становится причиной забывания некоторых существенных моментов игры. В отличие от настольных ролевых игр, которые ведутся устно, форумные партии полностью письменные. Есть вариант игры без мастера (т.е. когда администратор по возможности влияния на ситуацию в игре приравнивается к обычным игрокам) — сами игроки обозначают рамки и обладают каким-то влиянием на внешний мир. Но у таких партий есть минус — не все участники осознают границы возможного и часто начинают использовать God Mode (режим бога), т.е. выходить за рамки разумного, действуя наперекор развивающемуся сюжету и пожеланиям остальных игроков. Здесь надеяться остаётся только на модераторов. В русскоязычной части интернета в форумной ролевой игре администратор (он же мастер) чаще всего принимает непосредственное участие в игре на равне с другими пользователями. Правила подобных игр могут быть весьма разнообразны — они могут проводиться, как по известным системам (D&D;, GURPS), так и по каким-то своим, самостоятельно придуманным, правилам. Зачастую, при должном умении игроков, такая игра превращается в литературное произведение, которое пишется каждым из участников игры. Самые популярные темы ролевых игр в русскоязычной части интернета: * Аниме тематика — ролевые игры по таким произведениям как Наруто, Шаман кинг, Тетрадь смерти и т.п. одни из самых популярных форумных ролевых игр * Телевизионные сериалы — ролевые игры по сериалам вроде Ранетки, H2O, и т.п. * Киниги и фильмы — сериалы по таким произведениям как Гарри Поттер (все части книг/фильмов) также очень и очень популярны * Мультсериалы — типичный представитель данной категории ролевых игр — WinX Club * Животная тематика — ролевые в которых люди отигрывают роли одушевленных животных, чаще всего кошек, волков - собак Добавлено (07.08.2009, 00:14) --------------------------------------------- Основой и залогом успеха любой ролевой является сюжет. Как правило у сюжета выделяют два важные составляющие: * Предисторию — участок сюжета формируемый до начала игры непосредственно администрацией, по сути является прологом или преамбулой для любого игрока включаемого в игру. Предистория имеет важное значение на показатель конверсии прочитавших ее пользователей в игроков ролевой. Т.е. от того насколько интересна предистория для потенциального игрока будет во много зависеть его желание вступить в данную игру. * История — сюжет ролевой формируемый во время игры, как администрацией так и всеми игроками совместно. Интересность этой части сюжета влияет как на время проводимое игроками в игре так и на показатель оттока игроков. Избегайте копирования сюжета и других элементов ролевой с действующих игр. Это навредит в первую очередь Вам, там как то что написанно в сюжетной линии это лишь вершина айсберга, основная задумка о том как и куда двигать сюжет, находится в голове у администрации, соответственно, скопировав верхушку Вы не сможете освоить тот багаж который скрыт за ней, а соответственно и довести задумку до логического конца.
Быть или не быть вот в чем вопрос.
|