Привет всем Вы стали заниматься анализом законов нашей империи и царя
Немного инфы для улучшения исследования...
Итак Китай и уголовный закон КНР ГЛАВА 3. О НАКАЗАНИИ
§ 1. ВИДЫ НАКАЗАНИЙ
Статья 32.
Наказания делятся на основные и дополнительные.
Статья 33.
Виды основных наказаний:
1) надзор;
2) арест;
3) срочное лишение свободы;
4) пожизненное лишение свободы;
5) смертная казнь.
Статья 34.
Виды дополнительных наказаний:
1) штраф;
2) лишение политических прав;
3) конфискация имущества.
Дополнительные виды наказаний могут применяться самостоятельно.
Т.е. по ходу норма отчасти из Китая, а не инициатива Медведева
различия там это решение принимает суд
Немного инфы с нэта...Автор: Евгений Визитей,
По сути, «отец реформ» Дэн Сяопин замыслил именно такую игру: построить капиталистическое общество, оберегать законы которого будет коммунистический режим со всеми страшными его атрибутами. Китай продолжает играть в нее и по сей день. У этой игры несколько довольно простых правил:
1) частная собственность неприкосновенна;
2) основными жителями территории являются предприниматели – они тут хозяева, территория создавалась для них;
3) конкуренция между предпринимателями максимально свободна;
4) чиновники обеспечивают нормальное функционирование территории; им запрещено управлять предпринимателями, но они обязаны всячески им содействовать;
5) администрация территории не имеет права ухудшать положение предпринимателей себе в угоду;
6) экономика выведена за рамки политики; (тут надо бы вспомнить договора социального партнерства которые существуют в области - это политика!)
7) данные правила неизменны.
Продолжаем разговор...
Многие знают, что коррупция в Китае – статья расстрельная, но не всем известно, что обычно достается всей семье виновного, причем не только близким, но и отдаленным родственникам. Производится тотальная конфискация имущества, выгоняют из партии, лишают работы, заставляют публично каяться. Аналогичные наказания предусмотрены и для различного рода «симбиозов» между чиновниками, силовиками и бандитами, поэтому такие явления для Китая редкость.
Еще один важный момент – презумпция вины взяткополучателя. Китайский закон считает, что чиновник априори обслуживает бизнес, это его работа и прямая обязанность. Поэтому, если бизнес дает взятку, значит его к этому либо принудили, либо, по крайней мере, расположили. Это не оправдывает взяткодателя, но наказание для него намного мягче. Вот тут можно скачать китайский УК.
В Китае умеют сажать и расстреливать за коррупцию. В 2000–2009 гг. за коррупцию было расстреляно 10 000 чиновников. Действительно, громкие процессы тут не редкость, и государство делает все возможное, чтобы они получили широкую общественную огласку. В самом деле, когда за взяточничество расстреливают вице-спикера, или судят сразу более 200 человек, вряд ли кто-то скажет, что «рука руку моет».
ВЛАСТЬ И БИЗНЕС
Такие репрессивные меры в отношении чиновников очень важны, но одними расстрелами проблемы не решить. Китай изменил отношения между властью и бизнесом в целом. Как говорилось выше, задача чиновников состоит в содействии бизнесу. Они не вправе указывать предпринимателям, что и как делать. Это прерогатива закона. И пока предприниматель действует в его рамках, чиновника вообще не должно быть видно.
Следствие этого – максимальная дебюрократизация всевозможных процедур: оплата налогов, получение разрешений, оформление документов и т.д. Проверки бизнеса сведены к минимуму. Появление в офисе компании налоговой службы, пожарной инспекции или, не дай бог, полиции может произойти только в самом экстренном случае. Бизнес должен делать деньги, его не надо отвлекать всякими глупостями. А если отвлекли так, что нанесли ущерб, государство его возместит. Догадайтесь, за чей счет?
В казенных местах практически нет очередей (это в Китае, с его населением!), здесь вам никогда не нахамят. Напротив, я несколько раз был свидетелем сцен, когда посетитель орал на чиновника за допущенную ошибку. Две недели назад я заехал в налоговую за 10 минут до обеда, и получилось так, что дело мое заняло минут 20. При этом двое служащих не только не выказали негатива, но, напротив, отгоняли от дверей охранников, пытавшихся закрыть учреждение на перерыв.
Сравниваем с нашей налоговой
и это-то при нашем населении!
Да, страной и экономикой управляют небедные и успешные люди. В конце концов, что же в этом плохого? Ведь ее не разворовали, и не вывезли деньги за границу, а совсем наоборот. Так что для стремительно развивающегося Китая конфликт интересов – вовсе и не конфликт, если он помогает развитию страны. Как говорил Дэн Сяопин, «не важно, чёрная кошка или белая кошка, если она может ловить мышей – это хорошая кошка».
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ТРАДИЦИИ
Надо ли делать вывод о том, что коррупция в Китае побеждена, а бизнес процветает? И да, и нет. Дело в том, что проблема эффективного мониторинга власти со стороны общества в Китае остается нерешенной. Кроме внутрипартийных механизмов, в Китае нет других политических институтов, которые позволили бы как-то влиять на ситуацию. Политические реформы в Китае неизбежны, и они станут серьезным тестом на прочность для китайских руководителей.
Но несомненно одно. Китай подойдет к ним в особой экономической традиции, которая успела сложиться в стране за годы реформ. Китайский бизнес привык к тому, что он фактически свободен, ему не надо бояться ни государства, ни криминалитета, ни конкуренции, ни даже глобального экономического кризиса. Ему незнакомо слово «беспредел». Нарождающаяся бизнес-культура Китая во многом опирается на западный опыт и западное же законодательство.
Так почему же моего приятеля Диму хотели убить в России свои же китайцы? Ответ прост: эти китайцы выросли и действуют в другой бизнес-традиции, где наезд и убийство являются если не нормой, то уж точно довольно распространенными явлениями. Во всяком случае, так мне сказал Дима.
А что там у нас в области или городе... он припоминаю по репортаже Алекса в ТРК единственнного водилу взяткодателя
МДяяяяяяя
Проблема не в законах, а в людях и в их воспитании, а единственный гарантированно работающий механизм этого воспитания это страх, что мы наблюдает в Китае и чего нет в России.
Тут еще опыт Сингапура... В Сингапуре чиновник всегда «верблюд»
Сингапур, как и Гонконг, когда-то являлся Британской колонией. После обретения независимости, к 1965 году, страна оказалась насквозь пронизана беззаконием и коррупцией, победить которую удалось за несколько лет.
В наследие от британских колонизаторов страна получила действенную гражданскую службу - Бюро по расследованию случаев коррупции (в некотором смысле - аналог НКБК).
После были ужесточены меры уголовного наказания за коррупционные действия, повышена независимость судебной системы, резко поднята зарплата судей и обеспечен их привилегированный статус, введены чувствительные экономические санкции за дачу взятки или отказ от участия в антикоррупционных расследованиях.
Дела о коррупции среди служащих, особенно занимающих высокие посты, рассматриваются в Сингапуре с суровостью, граничащей с жестокостью. Однако глава министерства юстиции Йонга Пунг Хо сказал в 2002 году: «Я не сомневаюсь, что в судах можно применять куда более жесткие наказания».
В Сингапуре в отличие от хорошо всем известного юридического принципа презумпции невиновности специально для госслужащих был введен противоположный юридический принцип – презумпция коррумпированности. Это означает, что в отличие от гражданина, заведомо ни в чем не виновного до тех пор, пока в суде не доказано обратное, госслужащий, госчиновник при малейшем подозрении заведомо виновен – до тех пор пока он не докажет свою невиновность. Что это означает на практике?
Например, в Сингапуре, если становится известным, что должностное лицо нарушило закон и предоставило кому-то необоснованную персональную льготу или преимущественное право (подобные примеры в нашей практике изыскивать нет нужды – они сплошь и рядом), доказывать, что это было продиктовано коррупционным мотивом, прокурору нет нужды – это подразумевается как само собой разумеющееся. Обвиняемый же, если не хочет, чтобы его жизнь закончилась смертной казнью и позором для всей семьи на последующие поколения, должен суметь в суде сам доказать, что он не верблюд.
О том, как борются с коррупцией в России, писать особого смысла нет, зачем читать, если лучше посмотреть?
Ладно помечтали и будет
Спасибо за внимание