Квесты и аркады, шутеры, симуляторы и стратегии – современные компьютерные игры весьма разнообразны. Денис Арутюнян утверждает: японские инженеры внимательно изучили индустрию виртуальных миров и вложили накопленный опыт в обновленный «Инфинити-FX35».

КВЕСТ

Найти ключ, открыть им сундук, достать отмычки, снять картину со стены и взломать спрятанный за ней сейф – подобные головоломки плюс отличная графика приводят в восторг фанатов квестовых игр. Устроившись в считаные секунды в прекрасном кресле, первым делом обращаю внимание на красивейшие приборы с фиолетово-синей подсветкой и на овальные часы на консоли – воплощение стиля. А вот дальше освоиться сложнее, приходится разгадывать ребусы. Что это за пульсирующий кружок перед правым коленом? Этой кнопкой пускают и останавливают двигатель. А что означает иконка в виде грозди ягод на центральном дисплее? Это работает ионизатор воздуха Plasmacluster с фильтром, пропитанным полифенолом из косточек винограда. Почему при включении задней передачи на мониторе появляется не одна, а две картинки с камер? Потому что автомобиль оборудовали системой Around View Monitor. Она не только показывает, что происходит вокруг заднего бампера, но и транслирует вид сверху.

Россыпь кнопок на консоли способна поставить в тупик даже продвинутого компьютерщика. Правда, по­играв несколько минут, убеждаюсь: все не так уж сложно. И все же не оставляет ощущение, что некоторые функции остаются глубоко спрятанными, а потому недоступны.

АРКАДНЫЙ СИМУЛЯТОР

За окном проплывают великолепно отрисованные текстуры мира – графика на высоте! Правда, терять бдительность не стоит: как и машина предыдущего поколения, обновленный FX35 не балует обзорностью. Ситуацию не спасают ни монитор кругового обзора, ни широкие боковые зеркала.


Стильный и удобный салон удивляет обилием кнопок на центральной консоли.Включив задний ход, можно выбрать изображение с одной из двух наружных камер.Подсветка приборов Fine Vision не только красивое, но и очень рациональное нововведение.

Зато в остальном все, кажется, соответствует классу люкс: мощный разгон, послушное рулевое управление, чуткие тормоза и, конечно же, отлично настроенный баритон шестицилиндрового мотора. Казалось бы, симулятор близок к идеалу. Но вскоре замечаю некоторые черты аркадных, далеких от реальности игр. Первая претензия – к новой семиступенчатой коробке. Электронные навороты, позволяющие ей приспосабливаться к стилю езды и сглаживать скачок оборотов при переходе на низшую передачу, не исправили главного недостатка: когда хочешь резко ускориться, продавливаешь педаль газа в пол и… ждешь около полутора секунд. Лишь после «паузы Станиславского» автомобиль резким скачком вдавливает седоков в спинки сидений.

Волнообразная решетка отвлекает внимание от глазка камеры, спрятанного под ребром капота. Жаль, «недремлющее око» очень быстро пачкается.Да и управляемость ниже ожиданий. На повороты руля «Инфинити» реагирует с некоторой ленцой, словно переспрашивая: ты точно собрался направо? Конечно, задержка не настолько велика, но от такого автомобиля ее не ждешь вовсе. Зато кроссовер отыгрывается подвеской. Кто-то назовет ее жесткой, однако упругая собранность пружин и амортизаторов позволяет уверенно ехать не только по асфальту, но и по усыпанному разнокалиберными камнями грейдеру. Конечно, родная стихия FX35 – ровный асфальт, но сочетание полного привода и неплохого дорожного просвета все же позволяет временами покидать его. Тем более что поверх лака на кузов «Инфинити» наносят прозрачный слой высокоэластичного полимера. Он обладает способностью затягивать мелкие царапины при естественном нагревании. Правда, речь только о поверхностных повреждениях; если пострадала сама краска, ремонт все же понадобится.

СТРАТЕГИЯ

На кого же ориентирован автомобиль? Судя по впечатлениям, на молодых и энергичных, уважающих активный образ жизни и современные компьютерные технологии. А что «Инфинити» недешев, так ведь некоторые геймеры – и бывшие, и действующие – сколотили состояние на своем увлечении...

INFINITI FX35
В 2003 году на североамериканском рынке дебютировал «Инфинити-FX45». Успех вдохновил конструкторов – в 2008-м начали продажу машин второго поколения с измененной внешностью и модернизированным мотором.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 3,5 л (307 л.с.)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 7-ступенчатая
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Elegance, Elegance+Navi, Premium, Premium+Navi
ЦЕНА: 1 952 600–2 110 600 руб.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация Premium, 2 045 200 руб.
+ Отличная динамика, уютный салон.
- Задумчивая коробка передач, скромный багажник.
Infiniti FX35 – интересная, но очень дорогая виртуальная сказка, ставшая реальностью.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

LEXUS RX350
1 729 000–2 105 000 руб.
Хотя «Лексус-RX» никак нельзя назвать новым, он все еще очень популярен. А за доплату можно приобрести гибридную версию богатого кроссовера. ЗР, 2006, № 7




VOLVO XC90
1 444 800–2 380 500 руб.
Большой и комфортный кроссовер претерпел легкий рестайлинг. Широкий выбор моторов – бензиновые 3,2 л (238 л.с.) и 4,4 л (315 л.с.), дизельный 2,4 л (163 л.с.) – позволяет подобрать вариант по вкусу. ЗР, 2008, № 3




Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".