Эксперты и чиновники Минтранса предлагают полностью переложить на плечи автомобилистов затраты на строительство и эксплуатацию дорог
Экспертная группа по подготовке стратегии-2020 решила, на что развивать дорожную систему: надо взять деньги у автомобилистов. На частные инвестиции можно вести отдельные проекты, перераспределять расходы бюджета в пользу дорог недопустимо, объясняют эксперты.
Сейчас автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему (см. врез на стр. 03): 30% дают акцизы на топливо, 10% — транспортный налог. Владельцы автомобилей — вторые после пенсионеров по бюджетной поддержке, считают эксперты: они должны покрывать все дорожные расходы бюджета, кроме политических — вроде саммита АТЭС или Олимпиады.
Акцизы на топливо в 2012-2015 гг. должны быть повышены в расчете на литр на 7-8 руб. и почти треть розничной цены бензина должна пойти на строительство и ремонт дорог, рекомендуют эксперты.
Пока в Налоговом кодексе заложено повышение акциза на 1 руб. в 2012 и 2013 гг. Сейчас акциз на литр бензина 3-го класса составляет 4,23 руб., это 18-23% стоимости 92-го бензина в зависимости от НПЗ (данные «Кортеса», 8 июля).
В транспортный налог должна войти плата за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов, для чего можно ввести и дополнительный налог, считают эксперты.
А в будущем они предлагают ввести налог на километр пробега, но придется оборудовать все машины устройствами спутникового позиционирования. Так уже живут Нидерланды, система работает на GPS. В России собирать налог поможет «Глонасс». Покилометровый тариф можно будет дифференцировать по регионам и автомобилям.
Эксперты настаивают и на мерах укрепления доверия к дорожному строительству, замечает руководитель экспертной группы, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: предлагается публиковать данные о стоимости всех дорожных проектов.
Предложения экспертов сделаны на основе разработок Минтранса, он представлен в группе шестью чиновниками, сообщает представитель министерства, те же цифры есть в проекте дорожной госпрограммы до 2020 г. Минэкономразвития и Минфин предложили доработать госпрограмму, говорит он: цифры корректируются, темп роста нагрузки сократится.
Предложения группы основаны на мировом опыте, это реалистичный сценарий, говорит Блинкин: инвестиции в дорожное строительство в Китае — 3,3% ВВП, в России — всего 1-1,2%: «Чудес не бывает».
Минэкономразвития против повышения налоговой нагрузки, заявляет директор департамента Сергей Беляков.
Необходимо подробно обосновать предложенные Минтрансом меры, говорит Беляков, и хорошо, что они обсуждаются в рабочей группе, это шанс привлечь все заинтересованные стороны.
Сейчас неправильно ставить вопрос о полной компенсации затрат на дороги за счет автомобилистов, продолжает Беляков, в первую очередь из-за их низкого качества. Нужно обсудить и возможность снижения стоимости дорог, которая, по оценкам Минэкономразвития, существенна, уверен он: например, вписывать в контракт обязательство подрядчика ремонтировать дорогу за свой счет 5-7 лет после ее постройки.
Количество машин постоянно растет и переложить на их владельцев расходы на инфраструктуру логично, считает старший аналитик «ВТБ капитала», участник группы Елена Сахнова: «Хотя понятно, что это будет сопровождаться народными волнениями». А вот с малообеспеченных или отказавшихся от автомобиля нагрузка должна быть снята.
Неверно финансировать дорожную систему только из кармана автовладельцев — это общественное достояние, не согласен Игорь Николаев из ФБК. В себестоимость билета на автобус уже включены дорожные деньги, парирует Блинкин: платить должны автомобилисты.
Прежде нужно радикально повысить эффективность и прозрачность расходования средств, замечает Николаев: налогоплательщик должен быть уверен, что их не разворуют.
и опять искусственно, дабы повысить цены. Вот что бывает, когда стратегическое сырье передают в частные руки. А с другой стороны, у них там нет согласия в верхах, как в басне дедушки Крылова - "кода в товарищах согласия нет".
Новые ГОСТы, которые появились сейчас в России, могут обернуться большими авариями. Росстандарт узаконил ямы и выбоины. Если на прямой дороге вдруг углубление, размером метра с полтора и глубиной в пять сантиметров – это ерунда, дорога нормальная хорошая.
А претензии, даже при самых серьёзных последствиях, теперь предъявлять некому.
Полтора метра длиной, полметра шириной и семь сантиметров глубиной – таковы новые стандарты для ям на дорогах. Если один из параметров больше – нужно ремонтировать, если нет, можно отложить ремонт до лучших времен. Но самое главное – ГОСТ на ямы решил одну из двух российских проблем – плохие дороги теперь хорошие, потому что соответствуют стандарту. ... Автомобилисты предлагают ужесточить новые нормы. Чтобы аварийной считалась любая выбоина шире и длиннее стандартного колеса. В этом случае автомобилю уже грозит поломка. Но принять эти параметры в Росстандарте вряд ли согласятся. Тогда дорожникам придется чинить не только дороги, но и большинство автомобилей тех, кто сломался в пути.
Так что Ольга теперь хорошей дороги на Северный не добьётся! Сочувствую...
Добавлено (16.07.2011, 22:40) --------------------------------------------- И срочно надо на рублевском шоссе такие ямы, с выбоинами. А то дорога пока хорошая, не по госту.
с такими параметрами она УЖЕ хорошая Есть мечта? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты.
Так что Ольга теперь хорошей дороги на Северный не добьётся! Сочувствую...
Анечка я серьёзно задумала перебираться к ВАМ на тырган , там буду выносить мозг ЖЭКам, Управдомам... Сегодня смотрела квартиру...вроде устроила...( всё ппц опять понесло начала флудить ) Плизззззззззззззззззззз...
Quote (Пышка)
Автомобилисты предлагают ужесточить новые нормы
Ага а нас так и послушали
Quote (Пышка)
Полтора метра длиной, полметра шириной и семь сантиметров глубиной – таковы новые стандарты для ям на дорогах. Если один из параметров больше – нужно ремонтировать, если нет, можно отложить ремонт до лучших времен. Но самое главное – ГОСТ на ямы решил одну из двух российских проблем – плохие дороги теперь хорошие, потому что соответствуют стандарту.
Да я в лёгкую соглашусь на ентот ГОСТ только пусть они мне предаставят машину не ниже Тойота-прадо, ну на крайняк Туарег...и всё ладно сойдёт мне и Инфинити А по другому...пусть енто ГОСТ засунут в то место, сидя на котором они его принимали Я отвечаю за каждое сказанное мною слово!!! но не отвечаю за то, как вы его поняли!!!
Дата: Понедельник, 18.07.2011, 08:29 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные
"...В одной компании мужик, разливающий сорокаградусную "коллегам", всё время как бы случайно подливал себе больше со словами "Ух ты!" Мужики смотрели-смотрели, да и не выдержали: "Слушай, что ты всё себе и себе, сделай нам хоть раз "Ух ты!" Об этом мечтает и вся страна, которой ушлые "разливающие" регулярно недоливают из общей, по сути, бутылки, которой они по случаю завладели."
"В последние дни много говорят об огромных бонусах, премиях и дивидендах в крупных компаниях Как правило, это компании сырьевые, с гигантскими оборотами и доходами. Пишут, что «Газпром» «отстегнёт» членам совета директоров бонусы по 17,5 млн руб. (у них и дивиденды за 2010 г. будут рекордными в истории - вырастут на 60%!). Сбербанк, заработавший по итогам 2010 г. суперприбыль в 183,6 млрд руб., каждому члену правления банка выплатил по 70,3 млн руб. За прошедший год наши нефтяные компании выплатили акционерам 240 млрд руб. Этот список можно продолжать и продолжать. В то же время мы видим, как растут цены на бензин, на газ, как за малейший «чих» в госбанках начинают брать с населения деньги и пр. При этом вполне справедливые слова премьер-министра о том, что, «получая лицензию на недра, их используют, но они остаются в собственности российского народа, нефть остаётся народным достоянием», не вгоняют в краску тех, кому они адресованы. В последнее время стало модным разделять бизнес на высокодоходный и так называемый убыточный. Продажа ресурсов за границу — высокодоходна, а нам, иванушкам-дурачкам, продавать газ, нефтепродукты или другие услуги — ох как убыточно! В советское время в МПС (Министерство путей сообщения) всё было в одном котле. И считалось нормальным, что сверхвысокие доходы от доставки грузов покрывали иногда убыточную перевозку пассажиров в поездах — электричках. Сейчас всё не так. Получается, что один пухлый карман, в который стекаются огромные деньги, отделён от другого, тощего. Прохудившийся карман показывают всем со словами: «Вот мы какие бедные, раскошеливайтесь на латание дыр», - а из пухлого отстёгивают миллионы топ-менеджерам... (Такая же ситуация - с почтой. Переводить деньги и торговать - выгодно, доставлять газеты - не очень, поэтому... «Вспоможите нам, люди добрые!») «Двухкарманная схема» стала широко распространена в России. Почему этого не замечают наверху — непонятно. Мы кичимся перед всем миром своими супердоходными компаниями, а дома плачемся, что они же — сирые-убогие и денег им на развитие не хватает!" - сообщает сайт "Аргументов и Фактов"