Тех Русских, кто прожил в Инте значительную часть своей жизни, всегда можно отличить по спокойному, чисто северному упрямству и бесстрашию того рода, что было выковано на темных улицах, которые обычному россиянину примерещатся разве что в страшном сне. Если мы в большинстве привыкли к иллюзии «цивилизованности» и благородному вою правозащитников, живя в светлых и радостных реалиях «толерантности», в Инте люди живут совершенно в другой обстановке. Там все открыто и бесхитростно. Происходящее в этом городе - один из самых показательных примеров мирного сосуществования россиянских национальностей. Маленькая модель, по которой через 5-10 лет будет существовать все обожаемое нами государство. Сам городок почти ничем не примечателен - очень маленький, с населением около 100000 человек, затерянный на суровом севере в республике Коми. Похожих там много - таких же маленьких и затерянных. И никто из его жителей уже и не скажет, какой год и какой день считать началом оккупации этого обычного, вполне заурядного и некогда Русского городка.
Проходило все стандартно и привычно, по отлично налаженной системе. Вначале стали появляться единичные ЛКН и им подобные. Это было необычно, но пришельцы тогда оставались тихими и неприметными, так что вскоре примелькались и коренным населением воспринимались как явление ординарное и будничное. Появилась привычка, с привычкой появилось равнодушное отношение - ну живут и живут, ничего страшного, вреда от них вроде нет. Сейчас инородцы - почти половина всех жителей. Та же ситуация в администрации - верхушка в основном состоит из лиц с труднопроизносимыми фамилиями - причем начиная с мэра.
Наиболее лаконично и ясно ситуация отображена в короткой фразе, сказанной мне человеком, прожившем в Инте большую часть жизни: «хачи держат город». Человеку славянской внешности выходить на центральные улицы после 8-9 часов вечера элементарно опасно для жизни - в это время там ходят их хозяева. Любого Русского могут просто забить - с причиной или без. Ну а как расследуются подобные дела и каким мерам воздействия подвергаются виновные, мы знаем - милиция действует по принципу «себе дороже». Разумеется, случаи обратные, с избитыми инородцами, немедленно становятся прецедентом. Впрочем, это настолько редкие исключения, что говорить о них просто не имеет смысла.
Инородная диаспора скована нерушимой цепью братства - разумеется, только в русофобском отношении. Явление привычное - между собой они, как и всюду, грызутся как собаки, но когда наступает время напомнить Русским, кто есть кто и где чье место, объединяются вне зависимости от всех прежних разногласий.
http://news.nswap.info/?p=22067